Ракета970

Длина наибольшая, м9,70
Ширина, м3,15
Осадка корпусом, м0,32
Осадка максимальная, м2,00
Высота надводного борта, м
    в носу1,20
    в корме1,00
Водоизмещение обмерное, кг3000
Балласт, кг1100
Обмерная площадь парусности, кв.м    
    грот34
    стаксель24
    генакер84
Двигатель Volvo-Penta D1-20, л.с19
Открыть в новом окне

 План парусности
 План палубы+интерьер
 Ход постройки в блоге

Проект 32-футовой скоростной крейсерской яхты.
32 фута, по моему мнению, наиболее оптимальный вариант для парусного флота в России. С одной стороны - для внутренних водных путей это практически максимальный размер, учитывая ограничения в надводном габарите и осадке. Была принята во внимание также и возможность перевозки этой яхты по дорогам. При снятом киле, вес яхты позволяет перевозить её на стандартном прицепе категории "В" грузоподъемностью до 3.5 тонн. Естественно с получением разрешения на негабарит. Но сейчас практика получения подобных разрешений отработана и успешно используется. С другой стороны - размер 32 фута уже позволяет создать яхту с высоким уровнем безопасности и комфорта для гонок и просто походов в условиях открытого моря.
За время работы над проектом концепция яхты постепенно двигалась от быстрого круизера в сторону всё-таки гоночной яхты с максимальным уровнем комфорта. Участвуя в гонках на Open800 понимаешь, сколько драйва и удовольствия можно получить от ветра, волн и скорости за 15 узлов. Это практически полёт. Поэтому не хотелось лишать будущих владельцев современоой лодки этого удовольствия. В проекте был использован весь опыт создания и постройки скоростных лодок Open800. Отработанные на нескольких проектах обводы, формы киля и руля, парусное вооружение, низкий центр тяжести - всё подчинено достижению максимальных скоростей. Расположение палубного оборудования, чувствительный штурвал большого диаметра также способствуют реализации гоночного потенциала лодки. Проект яхты оптимизирован для участия в соревнованиях по системе обмера ORC и RS2000
В тоже время под палубой никакого компромиса по отношению к уровню комфорта. Внутреннее расположение стандартно для круизных яхт такого размера. Высота в салоне - 1,82 м. Применение композитных материалов в сочетании с красным деревом позволило создать современный интерьер при минимальной весе. Весь интерьер, применяемые материалы, расположение кокпита полностью отвечает требованиям Правил IMS Accommodation regulations for cruiser division